Комедия

Гордость и предубеждение / Orgoglio e pregiudizio


Гордость и предубеждение / Orgoglio e pregiudizio

Информация о фильме

Название: Гордость и предубеждение
Оригинальное название: Orgoglio e pregiudizio
Год выхода: 1951
Жанр: Драма
Режиссер: Даниэле Д'Анца / Daniele D'Anza
В ролях: Вирна Лизи / Virna Lisi, Франко Вольпи / Franco Volpi, Эльза Мерлини / Elsa Merlini, Серджо Тофано / Sergio Tofano, Вира Силенти / Vira Silenti, Луизелла Бони / Luisella Boni, Даниэла Кальвино / Daniela Calvino, Маттео Спинола / Matteo Spinola, Энрико Мария Салерно / Enrico Maria Salerno

О фильме: Экранизация одноименного романа Джейн Остин.

Итальянский 5-серийный телевизионный фильм «Гордость и предубеждение» («Orgoglio e pregiudizio») вышел на экраны с 21 сентября по 19 октября 1957 года, по одной серии в неделю. Фактически это был телеспектакль в прямом эфире, но, к счастью, тогда уже был найден способ записывать трансляции, и сериал не постигла участь более ранних версий, которые дошли до нас исключительно в виде отдельных фото, кратких описаний и, возможно, для особо пытливых, бумажного сценария в архивах телекомпаний.
Позже RAI отреставрировала и оцифровала этот фильм, выпустила DVD и выложила его в открытом доступе на своем канале RAI Play. К сожалению, как указано в буклете к DVD, из-за плохой сохранности пленки какая-то часть фильма утеряна, в том числе, судьбоносная сцена первого предложения Дарси. Наверное, приложив определенные усилия, можно было бы найти бумажный сценарий в архивах RAI, но он еще ждет своего часа, потому что изыскателей, как ни странно, до сих пор не нашлось. Если сравнивать длительность всех пяти серий – получается, что утрачено более одного часа экранного времени. Это большая потеря и огромное несчастье, потому что фильм получился живым, насыщенным, невероятно органичным и увлекательным. Кто знает, какие еще повороты и диалоги придумали сценарист с режиссером, особенно в отношениях главной пары: Дарси и Элизабет.
Итак, кто есть: есть семья Беннет, живущая в Лонгборне. Кого нет? Нет, Китти, хотя Мэри обладает её характером, несмотря на музыкальные упражнения, не слишком, впрочем, успешные. И по старшинству сестер тоже перетасовали: старшая – Элизабет, хорошенькая, эмоциональная и очень острая на язык, потом Дженни (Джейн), милая и доброжелательная, потом Лидия, 17 лет, барышня высокого о себе мнения, эгоистичная и очень себе на уме, и самая младшая – Мэри, глупенькая, во всем следующая за Лидией, но и она вовсе не так проста. Папа – остроумный, ироничный насмешник, мама – не столько истеричная, сколько темпераментная, не наделенная умом, так что тут все «по Остин».
Есть Лукасы: сэр Лукас, добродушный джентльмен, леди Лукас, не упускающая случая съязвить, и Шарлотта. Нельзя сказать, что она намного старше Элизабет или некрасива: она вполне очаровательна, но тем не менее, практичности и здравомыслия ей не занимать, и никакой романтичностью она не страдает.
Есть дядя и тетя Гардинеры, живут в Мэритоне и имеют дом в Лондоне. Тетя – разумная, здравомыслящая наперсница старших сестер, дядя особыми чертами не наделен.
Есть леди Кэтрин де Бёр и её дочь Энни (Энн), есть полковник Фицуильям. Хотя он играет важную роль, но мы его почти потеряли вместе с двадцатью с лишним минутами третьей серии. Леди Кэтрин совершенно остиновская, однако не питает никаких иллюзий относительно пастора своего прихода, отзываясь о нем весьма нелестно, а Энн – не слишком приятная барышня, капризная и возлагающая большие надежды на своего кузена.
И наконец, джентльмены-женихи! В Незерфилд приезжают Дарси и Бингли с сестрой Кэрол, четы Херстов нет. Дарси - весьма гордый и надменный поначалу, хотя авторы придумали обоснование этому, вполне убедительное: кому понравится, когда на тебя вначале уронят бокал шампанского, потом будет донимать разговорами о танцах миссис Беннет, а потом Бингли начнет уговаривать потанцевать! Впрочем, леди Кэтрин отзывается о нем так: «невоспитанный, как всегда», - да и отдельные моменты его обращения с мисс Бингли достаточно выразительны.
Бингли – человек мягкий и застенчивый, хотя и не лишенный ума и остроумия. Сестрица его, высокомерная и язвительная, не просто намечает Дарси своей жертвой, но и явно в него влюблена.
Далее в Мэритоне появляется Уикхем, невероятно наглый и велеречивый, обладающий гораздо более длинным списком пороков, чем книжный, но тем не менее получающий в конце концов и жену, и свой жирный кусок; хотя зрителю кажется, что лучше бы авторы отступили от романа и наказали бы его посильнее, чем сама Остин.
И, конечно, мистер Коллинз! Умильный и слащавый красавчик, в котором причудливо намешаны глупость и практичность, который постоянно терпит унижения от леди Кэтрин, но всё ему нипочём, хотя он все же идет против её воли в финале, благословляя брак своих кузин с такими знатными и богатыми джентльменами.
Чего нет? Нет Лондона, где Дженни не была никогда, но очень хотела бы поехать. Хотя Лондон присутствует в нескольких эпизодах после побега Лидии и столкновения Дарси и Уикхема.
Нет Пемберли! Что вполне объяснимо, но весьма досадно, хотя в контексте фильма он и не нужен. Итальянский Дарси, получив отказ, не ждет, пока судьба улыбнется ему, а сам ускоряет развитие событий: спустя какое-то время после отказа Элизабет (очень короткое время, судя по всему!) просто приезжает в Незерфилд с Джорджианой (она тоже есть!) и привозит туда же Бингли с сестрой.
И нет письма Дарси. Мы не знаем, как развивались события в Розингсе, но точно известно следующее: именно полковник открыл Элизабет глаза на Уикхема, однако о готовящемся побеге Джорджианы не знал никто, и лишь ближе к концу Дарси был вынужден рассказать об этом Элизабет.
Досадно, что Элизабет и Дарси остались без танца – она решительно отказала ему! – но взамен они еще сыграют в четыре руки.
Пожалуй, надо остановиться, чтобы не пересказать полностью сюжет и события фильма. Однако нельзя не сказать о том, какая блестящая и ювелирная работа была проделана автором сценария! Текст Остин использован максимально и почти дословно, но он частично перетасован между разными персонажами, невероятно остроумно дополнен собственными репликами, которые как нельзя лучше характеризуют героев. Скажем, разговор с Дарси о танцах ведет не сэр Лукас, а миссис Беннет, так что резкость его ответа («любой дикарь может танцевать») более чем оправдана. Слова Дарси о том, что он смущался, отданы Бингли, а разговор о рыбной ловле Дарси ведет не с мистером Гардинером, а с самим мистером Беннетом.
Блестящие диалоги невероятным образом знакомят зрителя с событиями прошлого и с предысторией без закадрового голоса и авторского текста: реплики об этом вплетены в обсуждение текущих событий. Зачастую диалог начинается с «полуслова», как будто герои уже давно ведут разговор, но потом все непонятные поначалу замечания и фразы получают развитие и разъяснение. Например, миссис Беннет очень эмоционально высказывается по поводу приезда Коллинза, а потом мистер Беннет разъясняет дочерям суть проблемы наследования прямо на геральдическом древе, а о социально статусе кузена говорит Лидия: «Красная веточка была бы уместна, будь он офицером, но для пастора больше подходит черная».
Мы получаем представление о характере героев из каких-то мелких замечаний, сделанных ими самим или другими персонажами. Нет ни одной пустой реплики, очень многие моменты авторского текста обыгрываются и используются невероятным образом. Скажем, в романе есть фраза о Шарлотте, которая «спешила домой, наверное, ей нужно было помочь леди Лукас печь пирог». Что же из нее сделали в фильме? Самой этой фразы нет, но вначале Шарлотт говорит: «Я ненавижу сладкое», - но в попытке увлечь Коллинза она уже ведет разговор о секретах ее яблочного пирога. А о том, что Коллинзу не чуждо чревоугодие, мы уж узнаем от леди Кэтрин: «Пастора мы посадим во главе стола, может, от восторга он будет есть поменьше».
И, конечно, остроумие присуще всем героям, даже тем, кто у Остин простодушен до глупости: это Дженни, Бингли и даже Мэри. Дженни показывает, насколько она не питает иллюзий относительно матери, говоря Бингли: «Вы несомненно любите меня, если решились сделать предложение даже после сегодняшнего поведения моей матери». Сам Бингли замечает Уикхему (сцена полностью оригинальная): «Только не говорите мне, что вы не пьете, иначе мне придется пересмотреть свое мнение о военных».
Да, есть много оригинальных сцен: и дуэль Дарси-Уикхем, и светское общение Дарси с четой Беннетов в гостиной Лонгборна, и диалоги между Дарси и Уикхемом...
Конечно, ревнители чистоты и аутентичности авторского замысла и историчности могут предъявить немало претензий авторам фильма, но для непредвзятого зрителя этот фильм – полное наслаждение, возможность посмотреть на героев по-новому, провести немало приятных минут и испытать огромное сожаление в финале, что все уже закончилось. И, уж конечно, никакой английской сдержанности и чопорности! Италия, как ей и положено, стреляет глазами, хохочет, флиртует, страдает, не лезет за словом в карман, сияет, искрится всеми цветами радуги, даже несмотря на черно-белое изображение!
(Ольга Добренкова (Кlo))

 

Ура любви / Hooray for Love


Ура любви / Hooray for Love

Информация о фильме
Название: Ура любви
Оригинальное название: Hooray for Love
Год выхода: 1935
Жанр: Мюзикл, комедия
Режиссер: Уолтер Лэнг / Walter Lang
В ролях: Энн Сотерн / Ann Sothern, Джин Рэймонд / Gene Raymond, Мария Гамбарелли / Maria Gambarelli, Билл Робинсон / Bill Robinson, Тьюрстон Холл / Thurston Hall, Перт Келтон / Pert Kelton, Джорджия Кейн / Georgia Caine, Лайонел Стэндер / Lionel Stander, Этьен Жирардо / Etienne Girardot, Фэтс Уоллер / Fats Waller, Сэм Харди / Sam Hardy, Люсиль Болл / Lucille Ball

О фильме: Выпускник колледжа так и не найдя достойно оплачиваемую работу вкладывает все свои оставшиеся средства в театральную постановку в которой должна выступить его возлюбленная.

Удача ирландца / The Luck of the Irish


Удача ирландца / The Luck of the Irish

Информация о фильме
Название: Удача ирландца
Оригинальное название: The Luck of the Irish
Год выхода: 1948
Жанр: Kомедия, сказка
Режиссер: Генри Костер / Henry Koster
В ролях: Тайрон Пауэр / Tyrone Power, Энн Бакстер / Anne Baxter, Сесил Келлауэй / Cecil Kellaway, Ли Дж. Кобб / Lee J. Cobb, Джеймс Тодд / James Todd, Джейн Медоуз / Jayne Meadows, Дж. М. Кэрриган / J.M. Kerrigan, Фил Браун / Phil Brown, Чарльз Ирвин / Charles Irwin, Хелен Дитрих / Helen Dietrich

О фильме: Американскому репортёру, работающему в Европе, предлагают вернуться в Нью-Йорк. По дороге он на пару дней застревает в небольшой деревушке в Ирландии, где дважды встречает лепрекона. Эта встреча сулит невероятную удачу и может в корне изменить его дальнейшую судьбу.

Семь маленьких Фоев / The Seven Little Foys


Семь маленьких Фоев / The Seven Little Foys

Информация о фильме
Название: Семь маленьких Фоев
Оригинальное название: The Seven Little Foysl
Год выхода: 1955
Жанр: Мюзикл, драма, комедия, биография
Режиссер: Мелвилл Шэвелсон / Melville Shavelsons
В ролях: Боб Хоуп / Bob Hope, Милли Витале / Milly Vitale, Джордж Тобиаш / George Tobias, Анджела Кларк / Angela Clarke, Херберт Хэйс / Herbert Heyes, Ричард Шеннон / Richard Shannon, Билли Грэй / Billy Gray, Ли Эриксон / Lee Erickson, Пол Де Рольф / Paul De Rolf, Лидия Рид / Lydia Reed, Линда Беннетт / Linda Bennett, Джимми Бейрд / Jimmy Baird, Томми Дюран / Tommy Duran, Джеймс Кэгни / James Cagney

О фильме: Боиграфический фильм об артисте одиночке который хотел покорить Бродвей сольным номером, но женился, стал отцом семерых детей и воплотил свою мечту в семейном выступлении.

Отец-холостяк / Father Is a Bachelor


 Отец-холостяк / Father Is a Bachelor

Информация о фильме

Название: Отец-холостяк
Оригинальное название: Father Is a Bachelor
Год выхода: 1950
Жанр: Комедия, мелодрама, музыкальный
Режиссеры: Эбби Берлин / Abby Berlin, Норман Фостер / Norman Foster
В ролях: Уильям Холден / William Holden, Колин Грэй / Coleen Gray, Мэри Джейн Саундерс / Mary Jane Saunders, Чарльз Виннингер / Charles Winninger, Стюарт Эрвин / Stuart Erwin, Клинтон Сандберг / Clinton Sundberg, Гари Грэй / Gary Gray, Сиг Руман / Sig Ruman, Билли Грэй / Billy Gray, Ллойд Корригэн / Lloyd Corrigan, Пегги Конверс / Peggy Converse, Артур Спэйс / Arthur Space, Лиллиэн Бронсон / Lillian Bronson.

О фильме: Джонни Ратледж исполняет песни перед публикой и помогает мелкому жулику «профессору» Форду продавать целебные снадобья. В одном из городов «профессора» арестовывают и Джонни нужно где-то переждать пока тот не отбудет свой срок. Бродяжья жизнь привычна для Джонни и он успешно может прокормить себя рыбалкой и ночевать в шалаше. В ходе своих скитаний он встречает пятерых сироток, недавно потерявших родителей и скрывающих это, чтобы не попасть в детский дом. Джонни не собирался заботиться о сиротках, но обстоятельства сложились так, что он представился их дядей и, для спасения детей, ему предстоит найти себе жену…

Невеста возвращается домой / The Bride Comes Home


Невеста возвращается домой / The Bride Comes Home

Информация о фильме

Название: Невеста возвращается домой
Оригинальное название: The Bride Comes Home
Год выхода: 1935
Жанр: Романтическая комедия
Режиссер: Уэсли Рагглз / Wesley Ruggles
В ролях: Клодетт Кольбер / Claudette Colbert, Фред МакМюррэй / Fred MacMurray, Роберт Янг / Robert Young, Уильям Колье ст. / William Collier Sr., Дональд Мик / Donald Meek, Ричард Карле / Richard Carle, Эдгар Кеннеди / Edgar Kennedy, Джонни Артур / Johnny Arthur, Кейт МакКенна / Kate MacKenna, Джимми Конлин / Jimmy Conlin.

О фильме: После банкротства своего отца светская львица без гроша в кармане Джаннетт Десмеро устраивается на работу в журнал, принадлежащий Сайрусу Андерсону и Джеку Бристоу. Очень скоро редакторские дела для Сайруса и Джека уходят на второй план, концентрируя всю их энергию на соперничестве за благосклонность Джаннетт...

Все началось с поцелуя / It Started with a Kiss


Все началось с поцелуя / It Started with a Kiss

Информация о фильме

Название: Все началось с поцелуя
Оригинальное название: It Started with a Kiss
Год выхода: 1959
Жанр: Комедия
Режиссер: Джордж Маршалл / George Marshall
В ролях: Гленн Форд / Glenn Ford, Дебби Рейнольдс / Debbie Reynolds, Ева Габор / Eva Gabor, Густаво Рохо / Gustavo Rojo, Фред Кларк / Fred Clark, Эдгар Бьюкенен / Edgar Buchanan, Гарри Морган / Harry Morgan, Роберт Уоррик / Robert Warwick, Фрэнсис Бавьер / Frances Bavier, Нетта Пэкер / Netta Packer, Роберт Каннингэм / Robert Cunningham, Элис Бэкес / Alice Backes.

О фильме: Сержант ВВС Джо Фицпатрик встречает красивую модель Мэгги Патнэм и женится на ней накануне его отправки в Испанию. Перед прибытием в Испанию Мэгги в письме сообщает мужу, что его ждёт "самый замечательный сюрприз, что может случиться с двумя людьми". Джо, естественно, предполагает, что она беременна. Как же Джо был удивлён, когда сюрпризом оказывается потрясающий новый автомобиль, который он выиграл в лотерее...

Невеста по ошибке / Bride by Mistake


Невеста по ошибке / Bride by Mistake

Информация о фильме

Название: Невеста по ошибке
Оригинальное название: Bride by Mistake
Год выхода: 1944
Жанр: Комедия
Режиссер: Ричард Уоллес / Richard Wallace
В ролях: Ларейн Дэй / Laraine Day, Алан Маршал / Alan Marshal, Марша Хант / Marsha Hunt, Эллин Джослин / Allyn Joslyn, Эдгар Бьюкенен / Edgar Buchanan, Майкл Ст. Энджел / Michael St. Angel, Марк Крамер / Marc Cramer, Уильям Пост мл. / William Post Jr., Брюс Эдвардс / Bruce Edwards, Нэнси Гейтс / Nancy Gates, Слим Саммервилл / Slim Summerville, Джон Мильян / John Miljan.

О фильме: Нора Хантер очень богата. Она владеет собственной верфью и может рассчитывать на своего секретаря Сильвию Локвуд как на своего двойника в самых разных, обычно трудных делах. Но Сильвия вышла замуж и хочет уехать в Вашингтон со своим мужем. Тем временем Нора рассталась со своим женихом. Нора не хочет, чтобы мужчины интересовались ей только из-за денег. Поэтому она приглашает нескольких офицеров к себе домой на чай и убеждает Сильвию в очередной раз поменяться ролями. Нора думает, что нашла нужного человека в капитане Энтони Трэвисе, но проблема в том, что Трэвис интересуется дублершей Норы из-за её миллионов. Нора решает подождать, чтобы увидеть, выберет ли Трэвис её вместо Сильвии, которую он считает богатой...

Старше 21 / Старше двадцати одного / Over 21


Старше 21 / Старше двадцати одного / Over 21

Информация о фильме

Название: Старше 21 / Старше двадцати одного
Оригинальное название: Over 21
Год выхода: 1945
Жанр: Комедия
Режиссер: Чарльз Видор / Charles Vidor
В ролях: Айрин Данн / Irene Dunne, Александр Нокс / Alexander Knox, Чарльз Коберн / Charles Coburn, Джефф Доннел / Jeff Donnell, Лорен Тиндел / Loren Tindall, Ли Патрик / Lee Patrick, Фил Браун / Phil Brown, Кора Уизерспун / Cora Witherspoon, Чарльз Эванс / Charles Evans, Эбигейл Адамс / Abigail Adams

О фильме: Владелец нью-йоркской газеты «Вестник» Роберт Дрексел Гоу получает телеграмму о том, что тридцатидевятилетний редактор газеты Макс Уортон уходит в отставку, чтобы поступить в школу офицеров - движимый патриотическими чувствами, он мечтает принять участие в войне. Жена Макса, знаменитая писательница Пола Уортон, которую Макс ласково зовёт Полли, находится в Голливуде, адаптируя свою последнюю книгу в сценарий фильма. Желая быть рядом с мужем, она приезжает во Флориду и поселяется в бунгало без душа; с освещением, которое включается и выключается с улицы; с холодильником, который если работает, издает отвратительный шум; с молью и прочими ‘‘удовольствиями“. Тем временем Макс, усердно готовясь к экзаменам, начинает верить тому, что нельзя научить старую собаку новым трюкам...

Свободные лодыжки / Loose Ankles


Свободные лодыжки / Loose Ankles

Информация о фильме
Название: Свободные лодыжки
Оригинальное название: Loose Ankles
Год выхода: 1930
Жанр: Комедия
Режиссер: Тед Вильде / Ted Wilde
В ролях: Лоретта Янг / Loretta Young; Дуглас Фэрбенкс мл. / Douglas Fairbanks Jr.; Луиза Фазенда / Louise Fazenda; Harper
Этель Уэльс / Ethel Wales; Отис Хэрлан / Otis Harlan; Дафна Поллард / Daphne Pollard; Инез Кортни / Inez Courtney; Норман Шелби / Norman Selby; Эдвард Дж. Наджент Edward J. Nugent; Рэймонд Кин / Raymond Keane

О фильме: Молодая светская львица Энн Харпер получает наследство в миллион долларов от своей покойной бабушки. Однако в завещании говорится, что она получит деньги только после того, как выйдет замуж исключительно за того, кто будет одобрен ее двумя тетушками Сарой и Кэтрин Харпер. В завещании также предусматривается, что наследство будет утеряно, если до замужества Энн окажется в центре скандала. В таком случае все наследство будет пожертвовано организации, занимающейся благотворительностью для кошек и собак. И вот Энн, которая в ярости от того, что ей отказывают в праве выйти замуж за того, кто ей нравится, решает устроить нежелательный для её родственников скандал...

RSS-материал